Работа коллекторов в Экспобанке

Многих удивит тот факт, что общение с коллекторами может принести пользу. В начале 2000-х к должникам могли прийти сомнительные личности, сегодня же с заёмщиками связываются по телефону и ведут себя при этом корректно.

Согласно закону, коллекторы не представляют опасности. Зачастую, все негативные моменты происходят из-за незнания прав и излишней эмоциональности.

Интересно, что в некоторых случаях они даже могут помочь с выплатой задолженности. Предлагаем узнать, как работают коллекторы в Экспобанке и как с ними желательно общаться.

Какие цели преследуют коллекторы?

Работа коллекторов в Экспобанке

Основная цель – убедить должника погасить кредит. Около десяти лет назад, коллекторы действительно могли представлять настоящую угрозу, но сегодня ситуация изменилась.

Как правило, они ходатайствуют в суд. Общаются с заёмщиками лично, берут во внимание аспекты, которые повлияли на возникновение просрочек и всячески способствуют возврату долга.

К примеру, в отдельных случаях предлагают поделить задолженность на несколько частей, и делать взносы в течение определенного периода. Ещё реже рекомендуют выкупить долг в полном объеме и забыть о нем.

Какими бывают коллекторы?

Эксперты по взысканию кредитных средств, это работники специальной структуры (отделение), проводящие мероприятия по взысканию задолженностей у клиентов.

Они работают совместно с судовой системой и ФССП или связываются с должниками самостоятельно и интересуются о финансовом состоянии.

Могут действовать на агентском соглашении. Если Экспобанк не способен убедить должника вернуть долг, он обращается к сторонним организациям.

Эти специалисты являются сотрудниками call-центров. Они связываются с заёмщиками по телефону и сообщают о долгах, штрафах и просрочках. Если должник уплачивает кредит, коллекторам выплачивается вознаграждение. Как правило, оно составляет некую часть от суммы взыскания. Бывает, что банки сразу заключают соглашения с такими агентствами.

Самостоятельные организации. Эта категория работает согласно договору цессии.

Другими словами, агентства выкупают у кредиторов задолженности клиентов. После данной процедуры заёмщик становится должником коллектора, а не банка.

Поведение коллекторов Экспобанка

В 2016 году появился закон, регулирующий процессы взыскания задолженностей. В законе прописаны права должников и взыскателей (работников агентств или структур отвечающих за безопасность кредитных организаций).

С 2016 года был введен определенный порядок действий по взысканию задолженностей, правовые ограничения, критерии исполнения обязанностей, причины для прекращения работы с клиентами.Работа коллекторов в Экспобанке тоже проходит строго в рамках этого закона.

К примеру, коллекторам разрешается контактировать с заёмщиками лично, но не чаще 1 раза в неделю. Личные встречи запрещаются, если должник находится в стационаре на лечении.

После введения закона работу коллекторов стали регулировать представители Центробанка, ФССП и прокуратуры.

Если они совершают незаконные действия или превышают свои полномочия, в ситуацию могут вмешаться контролирующие органы до выяснения обстоятельств.

Большая часть крупных организаций действуют в рамках закона и следуют правилам.

Зачастую в не правовом поле или незаконно действуют небольшие агентства, но это рискованно, так как заёмщик может обратиться за помощью в полицию, прокуратуру, ФССП, которые должны будут принять меры.

Противоправные действия караются законом, за них могут назначить уголовную ответственность. Когда коллектор угрожает жизни и здоровью должника, его могут посадить в тюрьму. Данная категория дел особо рьяно рассматривается в суде.

Интересный материал: быстрый кредит в Экспобанке.

Что запрещается делать коллекторам?

оформление кредита в Экспобанке

Специалисты по возврату просроченных средств не имеют права:

  1. Превышать прописанное в законе количество личных встреч, звонков и отправки уведомлений.
  2. Беспокоить должников по месту жительства в ночное время суток.
  3. Разглашать личную информацию клиентов сторонним лицам.
  4. Контактировать с близкими и родственниками по вопросам кредита (кроме людей, которые указаны как созаемщики или поручители).
  5. Угрожать жизни и здоровью, использовать физическую силу.
  6. Забирать денежные средства или ценные вещи, наносить ущерб жилищу или вещам.
  7. Контактировать с заёмщиком, если он находится под процедурой банкротства.

Часто сотрудники по возврату долгов применяют различные способы манипулирования и давления на неплательщика – это тоже недопустимо.

Как следует общаться с коллекторами?

Общаясь с сотрудниками, рекомендуется:

  1. Быть спокойным и уравновешенным.
  2. Попросить работника представиться и предъявить документы.
  3. Не грубить и не угрожать.
  4. Не подписывать что-либо без предварительного изучения документов.
  5. Не оглашать персональные данные.
  6. Фиксировать все разговоры.

Помните, что коллектор обязан действовать в рамках закона.

Заёмщик имеет право не погашать долг перед агентством в случае, если требования кредитора незаконны. Перед тем как выплачивать деньги, необходимо убедиться, что кредит был выкуплен у банка, и новым кредитором стало агентство. Оказавшись от добровольной уплаты задолженности, дело направляется в суд.

Что требуется знать, если долг перешёл к коллекторскому агентству:

  1. Коллекторы должны действовать в рамках закона.
  2. Название агентства кредитора, сумму задолженности.
  3. Обязательно соблюдение Закона 230-ФЗ.
  4. Не стоит избегать контакта с работниками агентства.
  5. В случае нарушения прав и превышения полномочий следует обращаться в НАПКА.
  6. Если поступают угрозы, нужно обратиться в полицию.
  7. Чтобы обрубить контракты с коллекторами, можно подать заявление на отказ от взаимодействия.

Когда коллекторы беспокоят не по делу, нужно обратиться к работникам банка. Они могут убирать людей из коллекторских списков. Для этого требуется подтвердить свой статус и предъявить соответствующие документы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: